среда, 9 мая 2012 г.

Dropbox и Microsoft Sky Drive – делаем облачный кластер для хранения и синхронизации данных

Пользуюсь двумя облачными сервисами для хранения информации: DropBox и Microsoft Sky Drive. Первый юзаю уже давно, приглашал друзей чтобы увеличить объем, но среди моих знакомых идея хранения данных в облаке мало кого интересует, второй решил опробовать совсем недавно, когда жене на работе предложили лицензионный MS Office 2010 Professional Plus всего за 9$ (какая-то программа для сотрудников компании) и решено было завести почтовый ящик на Hotmail. Вместе с ящиком я получил возможность создавать и синхронизировать календари, заметки и прочее (все офисные «плюшки») и все это замечательно синхронизировалось с почтовым клиентом. 
Не знаю для какой цели, но решил попробовать ещё поюзать Microsoft Sky Drive – вроде тот же DropBox, только при старте дает не 2 Гб, а целых 7! Ещё есть версия клиента для Windows MobileDropBox по-моему нет) помимо iOS и Android. После регистрации задумался, зачем не та же синхронизация, только сделанная другой компанией? Те же яйца, только вид сбоку.


Решено было попробовать сделать резервную копию одного облачного хранилища в другом: вдруг завтра DropBox перестанет синхронизировать файлы (глупость конечно, но мало ли что бывает в этой жизни) а у меня будет Sky Drive или наоборот.
Эксперимент проводился на домашней машине под управлением Windows 7 Home Basic, она то и будет выступать передаточным звеном из одного облака в другое. Идея копировать папки вручную раз в час, день, неделю  выглядела идиотской, в 21 веке должна быть автоматизация. Было найдено решение: Microsoft SyncToy 2.1 – программка позволяющая синхронизировать файлы в нескольких папках. Она и стала передаточным звеном в этой цепи. Все что было нужно, это синхронизировать файлы в папках DropBox и SkyDrive.
Настройки  DropBox и  SkyDrive описывать не буду, расскажу только, как настроить SyncToy.

После установки необходимо настроить папки для синхронизации. Программа понимает их как «левую» и «правую», каждая задается в меню.  Здесь есть 3 доступных варианта:

  1. Synchronize Новые и измененные файлы копируются в оба направления, удаляются и переименовываются повторяющиеся.
  2. Echo Новые и обновленные файлы копируются из левой директории в правую, перезаписываются файлы, содержащиеся в правой.
  3. Contribute Файлы копируются из левой папки в правую, при повторении файлы переименовываются, без удаления.
Первый способ подойдет тем, кто пользуется и DropBox и SkyDrive, так как позволяет поддерживать файлы в актуальном состоянии в двух директориях. Второй подойдет для создания резервных копий, третий – для поддержки версионности копируемых файлов
Итак, для создания кластерного хранилища выбираем первый способ и идем на сайт Microsoft за SyncToy 2.1 http://www.microsoft.com/en-us/download/details.aspx?id=15155
Устанавливаем и запускаем


Рисунок 1. Главное окно SyncToy

Программа установлена, теперь необходимо выбрать папки для синхронизации, для этого кликаем в кнопку «Create New Folder Pair», даем имя задаче, например «Dropbox to SkyDrive» и выбираем папки (в нашем случае каталоги DropBox и Microsoft Sky Drive)
Рисунок 2. Выбор папок для синхронизации

Первую синхронизацию можно произвести в ручную, затем доверить все действия «Планировщику заданий»

Рисунок 3. Первая синхронизация

Итак, нажимаем «Run» и процесс запущен, после окончания в трее видно, как SkyDrive начинает отсылать файлы к себе в «облако»
Рисунок 4. Синхронизация SkyDrive
К сожалению, SkyDrive нельзя поместить в память резидентно, чтобы он самостоятельно следил за изменениями в папках. Синхронизацию можно выполнять через «Планировщик заданий». Для этого нужно создать в нем задачу и указать периодичность её выполнения. Пуск -> Программы->Служебные -> Планировщик заданий
В открывшемся окне кликаем «Создать задачу», даем ей имя, например «Cloud copy».  Делаем задачу повторяющейся, например 1 раз в час при простое компьютера, указываем путь до файла  SyncToyCmd.exe (лежит в папке, где установлен SyncToy 2.1) и параметр « –R».  С таким параметром SyncToy будет синхронизировать все настроенные в нем задания. В планировщике, в параметрах можно указать имя конкретного задания SyncToy 2.1, например в нашем случае это «Dropbox to SkyDrive»
Рисунок 5. Настройка для выполнения всех заданий SyncToy 2.1

Плюсы:
 + если один из сервисов даст сбой или перестанет быть доступным из какого-то региона, данные останутся доступны с другого.
+ можно синхронизировать файлы с разных сервисов.
+ появляется возможность расшарить файлы из DropBox через SkyDrive (будет возможность настроить права на доступ к файлу)

Минусы:
 - для постоянной синхронизации необходимо постоянно держать включенным компьютер
- информация на жестком диске будет раниться в двух экземплярах, так что если у вас 7 Гб. в Dropbox, готовьте 14 на HDD =)
Ссылки на сервисы:
SkyDrive- http://skydrive.live.com/

Если информация в статье была для вас интересной, помогите увеличить объем дискового пространства на DropBox ;) http://db.tt/M6s01qIc