Пользуюсь
двумя облачными сервисами для хранения информации: DropBox и Microsoft Sky Drive. Первый юзаю уже давно, приглашал
друзей чтобы увеличить объем, но среди моих знакомых идея хранения данных в
облаке мало кого интересует, второй решил опробовать совсем недавно, когда жене
на работе предложили лицензионный MS Office 2010 Professional Plus всего за 9$ (какая-то программа для
сотрудников компании) и решено было завести почтовый ящик на Hotmail. Вместе с ящиком я получил возможность
создавать и синхронизировать календари, заметки и прочее (все офисные «плюшки»)
и все это замечательно синхронизировалось с почтовым клиентом.
Не знаю для
какой цели, но решил попробовать ещё поюзать Microsoft Sky Drive – вроде тот же DropBox, только при старте дает не 2 Гб, а
целых 7! Ещё есть версия клиента для Windows Mobile (у DropBox по-моему нет) помимо iOS и Android. После регистрации задумался, зачем
не та же синхронизация, только сделанная другой компанией? Те же яйца, только
вид сбоку.
Решено было попробовать сделать резервную копию одного облачного хранилища в другом: вдруг завтра DropBox перестанет синхронизировать файлы (глупость конечно, но мало ли что бывает в этой жизни) а у меня будет Sky Drive или наоборот.
Эксперимент проводился на домашней машине под управлением Windows 7 Home Basic, она то и будет выступать передаточным звеном из одного облака в другое. Идея копировать папки вручную раз в час, день, неделю выглядела идиотской, в 21 веке должна быть автоматизация. Было найдено решение: Microsoft SyncToy 2.1 – программка позволяющая синхронизировать файлы в нескольких папках. Она и стала передаточным звеном в этой цепи. Все что было нужно, это синхронизировать файлы в папках DropBox и SkyDrive.
Настройки DropBox и SkyDrive описывать не буду, расскажу только, как настроить SyncToy.
После установки необходимо настроить папки для синхронизации. Программа понимает их как «левую» и «правую», каждая задается в меню. Здесь есть 3 доступных варианта:
- Synchronize Новые и измененные файлы копируются в оба направления, удаляются и переименовываются повторяющиеся.
- Echo Новые и обновленные файлы копируются из левой директории в правую, перезаписываются файлы, содержащиеся в правой.
- Contribute Файлы копируются из левой папки в правую, при повторении файлы переименовываются, без удаления.
Итак, для создания
кластерного хранилища выбираем первый способ и идем на сайт Microsoft за SyncToy 2.1 http://www.microsoft.com/en-us/download/details.aspx?id=15155
Устанавливаем и запускаемРисунок 1. Главное окно SyncToy
Программа установлена, теперь необходимо выбрать папки для синхронизации, для этого кликаем в кнопку «Create New Folder Pair», даем имя задаче, например «Dropbox to SkyDrive» и выбираем папки (в нашем случае каталоги DropBox и Microsoft Sky Drive)
Рисунок 2. Выбор папок для синхронизации
Первую синхронизацию можно произвести в ручную, затем доверить все действия «Планировщику заданий»
Рисунок 3. Первая синхронизация
Итак, нажимаем «Run» и процесс запущен, после окончания в трее видно, как SkyDrive начинает отсылать файлы к себе в «облако»
Рисунок 4. Синхронизация SkyDrive
К сожалению, SkyDrive нельзя поместить в память резидентно, чтобы он
самостоятельно следил за изменениями в папках. Синхронизацию можно выполнять
через «Планировщик заданий». Для этого нужно создать в нем задачу и указать
периодичность её выполнения. Пуск -> Программы->Служебные -> Планировщик заданий
Рисунок 5. Настройка для выполнения всех заданий SyncToy 2.1
Плюсы:
+ можно синхронизировать файлы с разных сервисов.
+ появляется возможность расшарить файлы из DropBox через SkyDrive (будет возможность настроить права на доступ к файлу)
Минусы:
- для постоянной синхронизации необходимо
постоянно держать включенным компьютер
- информация
на жестком диске будет раниться в двух экземплярах, так что если у вас 7 Гб. в Dropbox, готовьте 14 на HDD =)
Ссылки на сервисы:SkyDrive- http://skydrive.live.com/
Если информация в статье была для вас интересной, помогите увеличить объем дискового пространства на DropBox ;) http://db.tt/M6s01qIc