пятница, 27 июля 2012 г.

Настройка альтернативного DNS сервера

Здравствуйте читатели :-) Хочу поделиться небольшим трюком, который может вам помочь, если DNS сервер вашего провайдера по какой-то причине окажется недоступным. Несколько дней назад у меня пропал Интернет, но не полностью - некоторые сайты просто перестали открываться по имени, при этом доступ к ним по IP остался. Тогда я решил, что проблема скорее всего на стороне провайдера, в его DNS сервере, который перестал обрабатывать запросы. Возможно несколько вариантов, если вы хотите поменять DNS сервер: изменить настройки сетевого подключения на персональном компьютере, либо если у вас есть точка доступа - одним разом поменять настройки для всех сетевых устройств. Я опишу второй способ. И так, заходим в настройки вашего ADSL-модема или роутера, адрес можно посмотреть в свойствах сетевого подключения, строчка "Шлюз по умолчанию" скопировать и вставить в адресную строку браузера. Появится страничка авторизации на устройстве После ввода учетных данных можно приступить к на стройке DNS:

Хочу обратить ваше внимание, что если у вас старая версия прошивки, то лучше обновить на более новую так как,в ней переработан интерфейс - он стал проще и понятнее рядовому пользователю. В одном из следующих постов я опишу ещё как настроить IPTV от Ростелекома на новой и старой версии прошивок, вы увидите, что в новой версии это проще и приятнее. Переходим по ссылке "Настроить вручную"

Заходим на вкладку "Дополнительно" затем ниже на вкладку "Серверы имен". Здесь у вас будут адреса DNS-серверов, присвоенные провайдером. Ставим галочку "Вручную" и поле для редактирования станет активным. На всякий случай скопируйте существующие адреса в какой-нибудь текстовый документ, чтобы иметь возможность вернуть настройки по умолчанию. Теперь удаляем старые DNS сервера и задаемм новые. В интернете можно найти достаточно большое колличество альтернативных  серверов, я остановился на DNS от Google. Адреса: 8.8.8.8
8.8.4.4
Можете скопировать отсюда, или если не верите, вбить в посковик запрос "google dns ip address" и убедиться что я не врал =) Можно выбрать любой DNS, которому вы доверяете.

Теперь когда новый адрес вбит, можем сохранять настройки, для этого переходим в меню "Система" и из выпадающего списка выбираем "Сохранить". Как вариант, можно выбрать "Сохранить и перезагрузить" - тогда ваш модем перезагрузится и заново установит соединение. 

Лично я не сторонник перезагрузки оборудования без видимой на то причины, ведь мы всего лишь изменили штатные настройки, а не перепрошили устройство, но если кому-то станет легче, можете перезагрузить ;-) На этом собственно и все, у меня после этих манипуляций восстановилась стабильная работа сети Интернет дальше выяснять в чем была проблема я не стал. Возможно это был временный сбой, или действительно DNS сервер провайдера тормозил. Мне приятно думать, что именно мои манипуляции помогли мне вернуть Интернет на мои устройства.