пятница, 14 мая 2010 г.

Синхронизация закладок Firefox

Долгое время старался найти решение одной маленькой, но очень назойливой проблемы: как синхронизировать закладки в браузере на своем компьютере с Windows XP  и ноутбуке c Ubuntu 10.04. Первой проблемой, которую предстояло решить: обилие всевозможных средств для синхронизации закладок и невозможность их совместной работы.
Так, например, установив браузер Opera на компьютере c Win XP, я пользовался возможностями сервиса OperaLink, который довольно удобен, но не совместим с другими браузерами, такими как Firefox и Google Chrome. Безусловно есть возможность воспользоваться закладками сохраненными с помощью Opera Link из других браузеров, но для этого необходимо зайти на сайт Opera, ввести свои логин и пароль и получить доступ к закладкам. При этом общение с этим сервисом очень похоже на Яндекс Закладки или Google Bookmarks, мне же требовалась синхронизация без необходимости заходить на сторонние сервисы, так как работа с ними не очень комфортна. Следующим шагом я рассмотрел возможность "ручного" экспорта и импорта закладок на флешку и синхронизацию с использованием флешки. Такой вариант тоже  не подходил, так как закладки я добавляю/удаляю часто и из разных браузеров почти одновременно. Третьим возможным вариантом, на котором я и остановился стала синхронизация закладок с помощью плагина Xmarks. Этот плагин поддерживается браузерами: Internet Explorer, Google Chrome, Mozilla Firefox и Safari. После его закгрузки и установки (плагин весит всего 835 килобайт) я получил возможнось синхронизировать свои закладки на компьютере и на ноутбуке, правда для этого пришлось отказаться от браузера Opera :( но ничего страшного. Сервис Xmarks позволяет не только закладки, но и сохраненные пароли, а так же можно включить шифрование передаваемых данных, что повысит безопасность при работе с сервером синхронизации. Разумеется, пароли доверять этому сервису я бы не стал, но закладки - пожалуйста. Управлять плагином очень просто, нужно лишь кликнуть на появившейся кнопке в правом нижнем углу браузера и нажать "Синхронизировать".
После нажатия на кнопку "Синхронизировать" отобразится окно состояние, в котором будет отображаться статус синхронизации.
После завершения синхронизации вы сможете  работать с обновленными закладками.
На текущий момент я отдам предпочтение именно этому способу синхронизации, так как он прост в настройке и поддерживает работу с четырьмя браузерами, плюс этот способ позволяет синхронизировать браузеры из разных платформ: Linux, Windows, Mac OS.
Сайт с плагином для браузеров: http://www.xmarks.com/